Хостинг от uCoz







мифы о металле


Данная статья посвещена мифам, связанным с металлической музыкой и предназначена в
основном для людей, незнакомых с металлом, но так же ее можно прочитать и просвященным
людям, для общего развития...

Металлическую музыку вполне можно считать самым располагающим к мифотворчеству
разделом культуры. Есть общие, более распространенные мифы. Им и посвящена данная статья.

Начнем с терминологии, точнее с происхождения самого понятия "металлический". Как оно
появилось, точно сказать нельзя. Однако, из наблюдений следует, что свое имя данный стиль получил
из-за своеобразного звучания гитар. Исказители звука - distortion и overdrive придают гитарам тембр,
сходный с лязгом металла. Впечатление усугубляется особой музыкальной атмосферой, своеобразным
ощущением тяжести. Не все так просто, более того, все гораздо сложнее. Однозначно отделить металл
от неметалла сложно. Однако, в общих чертах обрисовать картину возможно. Об этом:

Миф первый: Металлическая музыка однообразна.

Группы, исповедующие разные стили, сильно отличаются друг от друга. Это - непредвзятое мнение,
даже неискушенный человек легко отличит один стиль от другого. Не претендуя на общность,
разберем основные из них.

Heavy Metal - Собственно, тот самый "тяжелый металл" является всего лишь подразделом
металлического направления. Его нелегко отличить от его ближайших родственников -
Speed и Trash Metal. Видимо. Из групп, принадлежащих к данному стилю, можно назвать
Judas Priest и Iron Maiden.

Speed Metal - Стиль характеризуется огромной скоростью исполнения и частыми соло на
гитаре. Данный стиль наиболее требователен к технике исполнения. Самые известные группы
- Helloween, Gamma Ray.

Trash Metal - По скорости исполнения похож на Speed Metal, но тяготеет к более отрывистому
звучанию (стаккато). Примеры - ранний Blind Guardian, Megadeth, Testament.

Black Metal - Похож на Speed и Trash, но партии гитар нарочно смазаны, что создает "жужжащий"
звук. Кроме того, вокалист всегда с брутальным (рычащим) вокалом.


Doom Metal - Обычно медленный, заунывный и мрачный. Часто с брутальным вокалом. Характерна
значительная роль клавишных и некоторых других более экзотических для металла инструментов
- скрипок, флейт и т. п. Группы - My Dying Bride, Tiamat.

Death Metal - Еще более скоростной и тяжелый, чем Trash и Speed, вокал, как правило, брутальный.
Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее
мелодичным. В качестве примера можно привести группы Death и Edge of Sanity.


Progressive - Наверное, самое интересное направление в металле. Большой упор на ритмику, и,
естественно, металлическое звучание. Группы этого жанра используют широкий спектр инструментов.
Клавишные, в отличие от Doom, используются для соло, а не только для создания фона. Более
насыщенно звучат скрипки, иногда даже используются симфонический оркестр и хор. Примеры -
Queensryche, поздний Savatage, Dream Theater, Angra, Therion, отдельные работы Black Sabbath и
Led Zeppelin.

Gothic Metal - Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются
аналогии со средневековой музыкой. Пессимистичен, печален по настроению. Пример - Lacrimosa.

Это основные направления так называемого "чистого" металла. Однако, часто можно встретить нечто,
напоминающее металл, но им не являющееся.

Металлизированный Hard Rock - Гораздо мягче Heavy Metal, менее техничный, с гораздо большим
упором на ритм. Как это ни парадоксально, часто выглядит более мелодичным, чем его старшие
металлические братья, особенно для неподготовленных слушателей. Примеры - Accept, AC/DC,
ZZ Top, Scorpions.

Hard Rock - музыкальное течение песенного направления с четко выраженным ритмом. Характерные
черты: обязательное присутствие бас-гитары и ударных, выдвинутых на первый план, а также риффующая
(т.е. многократно исполняющая один и тот же музыкальный фрагмент) гитара. Группы - Cream,
Джимми Хендрикс.

Soft Metal - Чистейшей воды профанация. Используется только металлическая атрибутика, реально
же исполняется ориентированный на баллады помпезный Hard Rock. Ярким примером течения
являются группы Def Leppard и Europe.

"Околометаллические" проявления - Часто неметаллические в целом группы включают в свой
репертуар песни, не только соответствующие металлу по форме, но даже имеющие "металлическое"
настроение. Это характерно для групп King Crimson, Uriah Heep, ранних Queen и многих других.

Иногда за металл принимают стили, имеющие с металлом лишь отдаленное сходство. Наиболее часто это:

· Punk - Стиль, возводящий в принцип неумение играть и ставящий перед собой единственную цель
- бросить вызов обществу. Пример - Sex Pistols.

· Grunge - Чем-то похож на Punk и Black Metal, но обычно группы этого стиля играют лучше, чем
панковские, но хуже, чем блэкметалические. Гитарные соло не очень техничны. Примеры - Nirvana,
Soundgarden.

· Alternative - Коммерческая разновидность Punk. Более "гладкая" и более помпезная.

Миф второй: Металлическая музыка вредна для здоровья.

Аргументы, на которых держится этот миф, настолько смехотворны, что кажется странным, когда
кто-то их воспринимает всерьез. Например, говорится, что коровы, когда им включают металл,
становятся беспокойными, теряют в весе и начинают давать меньше молока, при прослушивании
же классической музыки они, напротив, чувствуют себя отлично. Следуя этому аргументу, можно
заключить следующее: мясо крайне вредно для здоровья, сено и свежая трава - в высшей степени
полезны. Перемещаться тоже стоит исключительно на четырех конечностях, потому что коровы,
когда их ставят на задние ноги, проявляют раздраженность, и через некоторое время теряют аппетит.

Миф третий: Металлическая музыка произошла от африканских ритмов.

История появления металла легко прослеживается. Были негритянские песни, они немного
изменились, получился блюз. Когда его попробовали играть белые (имеются в виду европеоиды),
получился "белый" блюз. Этот блюз перерос в рок.

Как появилась сама идея тяжелого рока и металла, сказать трудно, скорее всего, как случайный
результат экспериментов со звуком. Первая металлическая песня была написана Beatles в 1968 году.
Она называлась "Helter Skelter". Конечно, это был не совсем металл, но что-то очень к нему близкое.
В начале 1969-го года появился альбом Led Zeppelin, ставший образцом тяжелого рока на блюзовой
основе. Чуть позже вышел альбом Pink Floyd под названием "More". В него была включена песня
"Nile Song", полностью соответствующая металлическому жанру - жесткий вокал, тяжелые риффы
и гитарное соло в металлическом ключе. В дальнейшем Pink Floyd к металлу больше не возвращались.
Наконец в 1970-м выходит альбом "Deep Purple in Rock", положивший начало одновременно тяжелому
року на основе классики и металлическому прогрессиву, а также альбом Black Sabbath, ставший
родоначальником всего металла в целом и стиля Doom в частности. Далее Led Zeppelin, Black Sabbath
и Deep Purple успешно развивают новорожденный стиль, в 70-х - 80-х годах к ним присоединяются
более молодые Judas Priest, Iron Maiden и прочие, формируя Heavy Metal и Speed Metal, в начале
80-х заявляет о себе Trash, а в конце 80-х появляются современные Doom и Death группы.

Миф четвертый: Металл не имеет ничего общего с классикой.

Металлисты неоднократно переигрывали классические произведения. Так же существует
определенное сходство в структуре металлических и классических произведений и в музыкальных
решениях. Кстати, многие металлисты являются поклонниками классики: на обложках их пластинок
часто можно прочесть благодарности Баху, Бетховену, Вагнеру и многим другим великим композиторам
прошлого.

Классические композиторы, в свою очередь, сами того не зная, были зачинателями металлического
движения. Элементы "тяжести", прослеживающиеся в музыке различных композиторов.

Миф пятый: Металл - это американская музыка.

Металл появился в Великобритании. Все три первые тяжелые группы - Black Sabbath, Deep Purple
и Led Zeppelin родом оттуда. Множество более поздних групп, таких как Judas Priest и Iron Maiden,
тоже британцы. В общей сложности британские команды составляют не менее половины всей
металлической сцены. Остальные 50% делят между собой Германия, Швеция и США. Далеко
не факт, что Штаты занимают второе место после Британии по количеству и качеству металлических
групп. Скорее, они борются за него с Германией и Швецией.

Если проследить тенденции в приверженности стран к тому или иному стилю, то получится примерно
следующее.

· Великобритания - Heavy Metal, Progressive, Doom.

· США - Trash, Progressive, Doom.

· Германия - Speed, Trash, Gothic.

· Швеция - Doom, Death, Black.

Свои довольно известные металлические группы есть в Норвегии, Канаде, Австралии, Дании,
Швейцарии, Италии.

Огромной популярностью металл пользуется в Японии, России и Бразилии, хотя своих
металлических групп мирового масштаба там не очень много.

Миф шестой: Металлисты грязны, носят отвратительную
одежду и вызывающие прически. Металлисты устраивают на
своих шоу бесчинства и погромы.

. "Фирменной" прической металлистов являются волосы до плеч или ниже, временами завитые,
никаких других видов прически, характерных для металлического движения, не существует.
Следует отметить, что тенденция носить короткие волосы вообще закрепилась только в двадцатом
веке, так что если уж считать металлистов дикарями за их прически, то следует признать дикарями
и многих деятелей науки и культуры, живших несколько веков назад.

Косухи - кожаные куртки в заклепках - также имеют определенную популярность среди металлистов.
Однако, необходимым элементом одежды они не являются, многие группы выступают в обычной одежде.

Грим на лице вообще скорее исключение, чем правило. Из известных металлических исполнителей его
носит только King Diamond.

Если же говорить о шоу, то не следует валить всех в одну кучу. Тем не менее, элементы театральных
постанов практически всегда включаются в металлические концерты. Часто используются пиротехнические
и световые эффекты, больше энергии в движениях. В принципе, это не должно идти во вред.
Подобные вещи дают выплеснутся эмоциям и снимают напряжение.

Вполне понятно, что основные нарекания относятся к беспорядкам, якобы творящимся на металлических
концертах, кстати, на футбольных матчах тоже часто творятся беспорядки, однако, никто не приписывает
это самому футболу, всегда сваливают на поклонников. Так вот, здесь имеет место обращение не по
адресу. Среди металлистов только отдельные чересчур экстремальные группы позволяют себе явно
отвратительные выходки.

Миф седьмой: Металл отупляет.

Металл широко распространен среди студентов, чаще всего среди студентов технических вузов.
Так что, если их считать социально неблагополучными элементами или умственно отсталыми,

то данный миф близок к реальности. Металл сложен для восприятия, поэтому по-настоящему
социально неблагополучные металл слушают редко, то же можно сказать и об умственно отсталых.
В некотором роде, металл - элитарная музыка, как и классика.

Миф восьмой: Металлисты поют только о насилии и сексе.

Есть некоторое количество групп, исповедующих культ силы, и некоторое количество групп,
поющих об извращениях.

Среди первых можно назвать Manowar, среди вторых Cannibal Corpse. Однако, тексты такой
направленности не являются характерными для металла в целом. Скорее, они образовывают
одно, кстати, далеко не самое большое течение.

Посмотрим, о чем поют металлические группы:

Социальные тексты - Изобличаются человеческие пороки - жадность, глупость, жестокость,
и пороки человеческого общества - войны, власть денег и т. п. Это довольно обширное течение.
Metallica и Gamma Ray, к примеру, поют по большей части социальные песни.

Личностные тексты - В этих песнях поется о внутреннем мире лирического героя, одиночестве,
отчуждении. Сюда не включены песни о любви, которые сами по себе образуют большой
раздел. Личностные тексты играют значительную роль в репертуаре многих металлических групп.

Философские тексты - Наиболее характерны для групп стилей Doom и Progressive. Довольно
часто группы в своих песнях излагают свое видение мира, высказываются о религии, о смысле
жизни. Огромная часть философских текстов - о смерти, наверное, музыка располагает.

Тексты о любви. Металлические группы обычно о любви поют не очень часто. А если и поют,
то часто излагают нетривиальный взгляд на проблему.

Мистика - Основу этому направлению положили Black Sabbath. Однако, в сатанисты их
записали преждевременно. Сатана в их песнях всегда был предостережением, а не призванием.

В принципе, колдуны, демоны и прочие сказочные персонажи привлекали многие металлические
группы. Дьявол тоже часто попадает в металлические песни. Но ничего по-настоящему мистического
в большинстве групп нет. Хотя есть и исключения.

Фэнтези - Огромная популярность этого литературного жанра не обошла стороной и металл.
Множество групп самых разных стилей начали петь об эльфах, гоблинах и гномах. Самая
известная группа, поющая почти только на фэнтезийные темы - Blind Guardian.

Тексты о насилии - Часто прослушав песню о насилии, человек не понимает, что его не
подталкивают к насилию, а наоборот, пытаются от этого отговорить. Происходит это исключительно
от негибкости человеческого мышления.

Кроме того, о насилии не всегда поют серьезно, иногда это не более чем часть имиджа.

Здесь перечислены лишь основные направления. Но металлисты часто выходят за эти рамки.
В их песнях есть и фантастические сюжеты, и наблюдения за человеческой психологией, и
призывы к жизни, и переживания за судьбу человечества.

Миф девятый: Телевидение и радио заполонили металлические группы.

И по телевидению, и по радио передаются либо баллады двух-трех металлических групп, либо
всевозможные суррогаты металла. Причем даже это можно услышать очень редко. Основное
же время отдано поп-музыке, стилям, не имеющим с металлом ничего общего.

Миф десятый: Металл лишен даже подобия мелодии.

Этот миф составлен из впечатлений людей, послушавших металл один раз в жизни, на плохой
аппаратуре в некачественной записи. Металл нельзя слушать иначе, как на качественной аппаратуре.
Надо сказать, что это явление характерно вообще для всех интеллектуальных течений в культуре.
Классическая музыка тоже воспринимается не с первого раза.

Миф одиннадцатый: Культурный человек металл слушать не станет.


Человек, считающий себя культурным, неможет сказать: "я об этой части культуры ничего не знаю
и знать не хочу". Даже противник металла, должен с ним ознакомиться, по крайней мере, чтобы знать,
с чем он борется.



назад
на главную




Хостинг от uCoz